Пару недель назад меня пригласили на занятие в детской школе робототехники Be Robotics в Архангельске. Моя задача состояла в том, чтобы рассказать ученикам (ребята в возрасте 6-9 лет) о пчёлах, их среде обитания, взаимоотношениях пчёл с животными и многих других аспектах жизни этих замечательных насекомых. Что общего у робототехники и пчёл? Всё довольно просто. У учеников школы появилась возможность принять участие во всероссийских соревнованиях, для чего им необходимо выполнить исследовательскую работу на тему «Пчёлы и среда их обитания» и создать Лего-конструкцию на эту тему.
С одной стороны, что может быть сложного в том, чтобы рассказать детям о пчёлах? С другой, не так уж это и просто, ведь нужно учитывать, что выступать мне предстояло перед учениками начальной школы. Им ещё неведом школьный курс биологии, химии, физики и рассказывать следовало так, чтобы им было понятно и интересно.
Для создания соответствующей атмосферы, я принёс на урок улей (без пчёл) и рамки с сотами. Также взял два десятка своих самых ярких фотографий пчеловодной тематики — они транслировались на большом экране. Ещё до начала урока улей стал главным объектом внимания у детей и взрослых.
Я не ожидал, что детей настолько заинтересует моё повествование. Для того, чтобы мой монолог периодически переходил в диалог — я задавал вопросы аудитории, чем раззадорил своих юных слушателей 🙂 Детские вопросы сыпались буквально десятками. Дети в столь юном возрасте — особые слушатели, они искренне рассказывали о своих встречах с другими жалящими насекомыми, иногда задавали какие-то фантастические вопросы 🙂 Мне очень понравился урок, было интересно выступать перед теми, кто так живо интересуется предметом. Для меня это был тоже опыт, опыт общения со следующим поколением. И мне это поколение очень понравилось, мы нашли общий язык. Интернет делает своё дело, доступная информация быстро усваивается юными исследователями. Несколько ребят произвели особенно сильное впечатление своими не по-детски выверенными и чётко сформулированными вопросами. Чувствовалось, что все они хорошо подготовились к уроку. Изначально я рассчитывал, что мой рассказ уложится в 40 минут, но время пролетело незаметно и урок продолжался почти 2 часа. Мои юные слушатели настолько заинтересовались пчёлами, что урок мог продолжаться и дольше…
Занятия проходили в одной из аудиторий новой библиотеки САФУ.
В группе Пчеловодство на Севере доступны и другие фотографии с этого урока.
Молодец, Александр! Очень хорошее дело! Успехов.
Алексей, спасибо!